Реклама в прессе: особенности политических кампаний

Политика

231Хотя политическая реклама появляется в основном во время избирательных кампаний, расходы на нее вполне сопоставимы с расходами на коммерческую рекламу даже в периоды времени, не связанные с выборами.

Политическая реклама требует высочайшей квалификации от специалистов, которые ей занимаются — кроме знания рекламы и маркетинга, им надо владеть довольно широким спектром гуманитарных наук, политологией, политической философией, социологией, психологией.

Ключевой особенностью любой политической кампании в прессе — побудить людей к конкретному выбору (если речь о выборах) или привлечь внимание широкой общественности к персонам, событиям, обстоятельствам «политической кухни». В каком-то смысле систематизировать знания о политических рекламных кампаниях бессмысленно. Успешные кампании редко проводятся дважды (тем более — трижды) по одному сценарию, часто они отрабатываются под конкретные задачи и эволюционируют в более совершенные формы. Политическая реклама, в отличие от коммерческой, не только знакомит потребителя с «товаром», но и создает определенные межличностные отношения между тем, кого рекламирует, и тем, к кому обращена реклама. Интересует разработка дизайна этикетки? Заходите на сайт http://www.style-you.ru/dizajn_upakovki/.

Если коммерческая реклама обычно обращается ко всем, то политическая — более адресная и старается дойти до сердца каждого конкретного человека, хотя и та и другая ориентирована на определенный социальный сегмент. Так как политическая реклама работает обычно на партию, за которой стоит определенная идеология система взглядов, она, можно сказать, имеет и идеологическую, социально-ориентирующую функцию.

Задача политической рекламы — побуждение людей к той или иной политической деятельности, в основном к электоральному выбору. Политическая реклама обычно не ограничивается только избирательными кампаниями — она помогает партии привлечь сторонников, донесения до масс своих идей и принципов, привлечения людей к какой-либо политической акции…

Для проведения рекламной кампании в прессе подбирается пул информационных изданий: печатные газеты и журналы, веб-сайты, онлайн-сервисы.

Устанавливаются сроки, характер сообщений, проводится оценка затрат и достигнутого результата. Важным моментом в проведении кампании является подбор исполнителя, который проведет размещение рекламы в прессе. Упомянутая компания MEDOR может быть интересна потенциальным рекламодателям широкими возможностями проведения пиар-компаний с использованием других типов рекламных носителей.

Как разновидность политической рекламы, существует реклама институциональная — реклама деятельности партии или движения, как общественно значимой силы, как учредителя общественного, фонда, как мецената, организатора различных фестивалей, спонсора того или иного общественно важного проекта.

Методы политической, как и любой другой рекламы направлены на управление поведением людей, пользуясь рациональными и эмоциональными способами. Рациональные методы обращаются к разуму, эмоциональные – к чувствам. Конечно, в сочетании тех или иных методов необходимо соблюдать равновесие, учитывать состояние массово сознания политическую ситуацию, и многие другие факторы.

Политическую реклама, можно сказать, элемент системы маркетинга, такой же, как промышленный, торговый или инвестиционный маркетинг. Обычно это методы и теории, используемые пользуемые политическими организациями с целью наиболее точно определить присущую им идеологию и оказать влияние на настроение граждан. Сюда относится и избирательный маркетинг, цель которого более конкретна — помочь партиям и депутатам добиться успеха в избирательной кампании. Предвыборная кампания может быть описана и в рыночных терминах, как «продажа» «товара», то есть кандидата, «покупателю», электорату.

Но многие политики, особенно в США, считают идею «продажи» кандидата глубоко недемократичной. И в самом деле, нельзя ставить знак равенства между человеком и товаром, а политический выбор – с выбором товара. Но, тем не менее, «товарно-рыночный» подход к выборам получает на Западе все большее распространение. Но, конечно, выборы нельзя сводить к торговле партиями и кандидатами.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*